Олимпиада по математике и подготовка к ней

Всероссийские дистанционные олимпиады в нашей стране получили довольно большое распространение. Проводятся они по разным предметам: математике, физике, английскому языку и т.д.

Олимпиада по математике и подготовка к ней

Некоторые участники олимпиад относятся к подготовке без должного внимания, что влечет за собой получение результатов, не соответствующих ожиданиям.

Чтобы добиться успеха в прохождении конкурсов такого масштаба ученикам и их учителям необходимо огромное количество времени потратить на изучение материалов олимпиад и формированию плана подготовки. Такое действие сначала проводится совместно с учителем. Учитель обучает формулировке целей, и искатели планируют свою деятельность.

У нас очень много учебников посвящено решение задач и уравнений при работе с учениками. Канонизация деятельности относится к регуляции и формированию регулятивных действий при подготовке. Олимпиада по математике очень хорошо подходит как пример мероприятия и она описана в методических пособиях.

Помимо олимпиады по математике в методических пособиях описаны конкретные образовательные ситуации для учителя, как это делать, с какими приемами, описаны форма работы с учениками. Всё это и есть конкретные рекомендации, как строится подготовка.

При первом пробном прохождении олимпиады по математике заполняется ознакомительная анкета. Важно понимать, какие вопросы туда включаются для того, чтобы ученикам было учиться комфортно и непринужденно. Там есть вопросы простого типа: где ты хотел бы сидеть, и с кем бы хотел сидеть, и какие у тебя есть пожелания по организации учебного процесса. Педагогическая образовательная палата выделяет эту комфортность в отдельную тему. Есть также некоторые рекомендации учителю, в каких условиях ему комфортно работать.

После объяснения учителя, после разбора материала, после открытия новых знаний, никогда не нужно приглашать ученика в доске, потому что ему нужно услышать образцы ответов на поставленные учителем вопросы. Почему бывает, что долго учиться некомфортно, некомфортно выходить к доске и показывать свои знания, понимая, насколько мы все разные.

В анкетах для олимпиады по математике ученики пишут, что домашнее задание имеет очень большой объем. Важно, кто из учеников это пишет, насколько это объективная картина, и такую работу желательно проводить только с проблемными учениками, для того чтобы не быть внимательным к отдельному ученику. Сдаются анкеты раздельнона листочках.

Помимо классных анкет, существуют и анкеты для родителе. где они могут написать, что брать в школу, что нравится в учебном процессе в школе вообще, и даже видно насколько объективно подходят они к подготовке к дистанционным олимпиадам.

Совместив все факторы при подготовке к олимпиадам по математике, у любого ученика получиться добиться очень не плохих успехов.